Полезная информация

Все что нужно знать о поверке и замене счетчиков.

Межповерочный интервал и срок службы водомеров.

  • Межповерочные интервалы могут различаться
в зависимости от модели счетчика и от того на линию холодного или горячего водоснабжения он будет установлен.
-- Счетчики для холодного
водоснабжения в большинстве случаев имеют межповерочный интервал 6 лет.
-- Счетчик для горячего водоснабжения, могут иметь межповерочный интервал 4, 5 и 6 лет. Это определяется заводом изготовителем и указывается в тех паспорте.
На это нужно обращать внимание перед покупкой!!!

  • В тех паспорте так же указан средний срок
службы водомера - это 12 лет. Однако, по состоянию на 2025 год, нет никаких оснований для замены счетчика по истечению 12 лет эксплуатации. Этот строк является рекомендованным для замены, но по опыту могу сказать, что в среднем водомер проходит 2 поверки, это соответственно 3 межповерочных интервала или 18 лет.

Для частных жилых помещений в основном используют 2 вида счетчиков, с диаметром подключения 15 и 20 миллиметров.
15 мм- используется для установки в квартирах, имеет универсальный размер и тип подключения.
20мм- используется для ИЖС, может устанавливаться в колодце, подвале или в помещении. 20ти мм. счетчики имеют 2 размера (установочную длину) 130 и 190 мм. Для того чтоб не ошибиться с размером при покупке, лучше иметь на руках тех паспорт или фото счетчика.

Еще важно знать, что не все счетчики 20го диаметра, могут быть поверены без снятия. Нужно изучить тех паспорт водомера и обратить внимание на графу поверка. Там должна быть указана методика поверки - МИ 1592-2015 "Гос.системы обеспечения единства измерений". Именно соответствие счетчика этой методике позволяет поверять счетчик без снятия.

О других методиках поверки разговаривать, смысла нет ибо стоимость ее проведения выше стоимости нового счетчика, а процедура подразумевает снятие водомера, и его экспертизу в специальной лаборатории.

Регистрация в водоканале и процедура замены водомера.

Прежде чем заменять счетчик его необходимо зарегистрировать в водоканале.
Алгоритм действий таков:
  • Тех паспорт нового счетчика необходимо предоставит в водоканал для регистрации .
  • В водоканале пишем заявление о замене счетчика и регистрации нового.
-- Это
может сделать либо собственник, либо лицо прописанное на жилплощади, или по доверенности.
  • После регистрации Вам назначат время распломбировки старого, и пломбировку нового счетчика.
И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО можно заменять водомер. НИКТО кроме ВОДОКАНАЛА И УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ (в редких исключениях) не имеет права снимать пломбы. Это важно, иначе штраф!

Замена счетчика, на что нужно обратить внимание.

Процедура поверки и что может пойти не так.

Поверка производится с выездом метролога на адрес. Для поверки водомера используется специальная проливная станция. По окончанию поверки, на руки клиенту выдается Акт поверки, данные о поверке вносятся в ФГИС Аршин и передаются в водоканал.

МЫ НЕ РАБОТАЕМ НА ВОДОКАНАЛ, ВЫ НАШ КЛИЕНТ. Не пройдет счетчик поверку или окажется, что счетчик вообще поверить нельзя, тогда мы проконсультируем Вас о покупке подходящего водомера и после регистрации установим новый. В любое удобное для вас время.

Контакты поверка

+79939503445
workiserbin@gmail.com
Таганрог ул. Дзержинского 6
Made on
Tilda