в зависимости от модели счетчика и от того на линию холодного или горячего водоснабжения он будет устанавливаться.
Счетчик, установленный на линию холодного
водоснабжения, имеет межповерочный интервал 6 лет. Счетчик, установленный на линию горячего водоснабжения, может иметь межповерочный интервал 4, 5 и 6 лет. Это определяется заводом изготовителем и указывается в тех паспорте. На это нужно обращать внимание перед покупкой .
Чтобы не получилась ситуация когда купили 2
одинаковых счетчика, да еще выбрали не самые дешевые, а через 4 года вдруг приходит пустая квитанция. И оказывается, что линии ХВС и ГВС имеют разный интервал поверок. И начинается чехарда, теперь нужно будет следить за датами поверки на оба счетчика, ну и плюс лишние походы в водоканал, а это-то еще мероприятие…
В тех паспорте так же указан средний срок
службы водомера, это 12 лет. Однако, по состоянию на 2025 год, нет никаких оснований для того чтоб менять счетчик по истечению 12 лет эксплуатации. Этот строк является рекомендованным для замены, но по опыту могу сказать, что в среднем водомер проходит 2 поверки, это соответственно 3 межповерочных интервала или 18 лет.
Мы живем в России, у нас есть частный сектор и многоквартирная застройка. С многоквартирной застройкой все просто - приобретаем счетчик 15 диаметра. Обращаем внимание на межповерочный интервал, он должен быть одинаковым на ГВС и ХВС, и нюансов тут больше нет. С частными домовладениями все тоже не сложно, но есть нюансы. О них я сейчас расскажу.
Во-первых, не все счетчики устанавливаемые в
частные дома, могут быть поверены без снятия. Нужно изучить тех паспорт водомера и обратить внимание на графу поверка. Там должна быть указана методика поверки - МИ 1592-2015 "Гос.системы обеспечения единства измерений". Именно соответствие счетчика этой методик позволяет поверять счетчик без снятия.
Во-вторых, на частные домовладения
устанавливаются обычно счетчики 20 диаметра.
В-третьих, счетчики 20 диаметра бывают
130мм. и 190мм. Если вы устанавливаете новый счетчик туда, где его раньше не было, то разницы нет, выбирайте тот, который удобнее для Вас. Ели вы заменяете стары, то нужно знать его калибр. Можно просто померить старый счетчик в длину, линейкой/рулеткой/ ну или на глаз). О других методиках поверки разговаривать, смысла нет ибо стоимость ее проведения выше стоимости нового счетчика, а процедура подразумевает снятие водомера, и его экспертизу в специальной лаборатории.
Регистрация в водоканале и процедура замены водомера.
Прежде чем заменять счетчик его необходимо зарегистрировать в водоканале. Алгоритм действий таков:
Покупаем счетчик, несем его в водоканал(это
может сделать либо собственник, либо лицо прописанное на жилплощади, ну или по доверенности).
В водоканале пишем заявление о замене
счетчика и регистрации нового. Это может сделать либо собственник, либо лицо, прописанное на жилплощади, ну или по доверенности.
Зарегистрировали. После, Вам назначат время
распломбировки старого, и пломбировку нового. И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО его можно заменять. НИКТО кроме ВОДОКАНАЛА И УПРАВЛЯЮЩЕЙ КОМПАНИИ (в редких исключениях) не имеет права снимать пломбы. Это важно, иначе штраф!
Замена счетчика, на что нужно обратить внимание.
Процедура поверки и что может пойти не так.
Поверка производится с выездом метролога на адрес. Для поверки водомера счетчика воды используется специальная проливная станция. По окончанию поверки, на руки клиенту выдается Акт поверки, его необходимо предоставить в водоканал. После поверки, в это же день, данные о поверки водомера счетчика воды вносятся в единый Гос реестр средств измерений АРШИН. Все пойдет как по маслу если вы изучите две колонки выше. Однако бывает разное. МЫ НЕ РАБОТАЕМ НА ВОДОКАНАЛ, ВЫ НАШ КЛИЕНТ. Не пройдет счетчик поверку или окажется, что счетчик вообще поверить нельзя, тогда мы проконсультируем Вас о покупке подходящего водомера и после регистрации установим новый. В любое удобное для вас время.
Контакты поверка
+79939503445 workiserbin@gmail.com Таганрог ул. Дзержинского 6